Главная страница > База знаний > Инструкция работы с маркетплейсами. Как заключить агентский договор по работе с маркетплейсами
2024-06-11
Предпринимательство
В статье разберем:
6 мин
При работе с маркетплейсами неообходимо учесть множество нюансов. Среди них: Какое налогообложение выбрать для торговли на маркетплейсе? Как правильно вести бухгалтерский учет торговли на маркетплейс? Как разрешить споры с маркетплейсами? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.
Маркетплейс — это электронная торговая площадка, которая выступает посредником между продавцом и покупателем. Она рекламирует товары продавца и организует их продажу. В обязанности маркетплейса может входить хранение товаров на складе, их доставка покупателям, прием оплаты за товары и др. За эти действия продавец уплачивает маркетплейсу вознаграждение.
Схематично интернет торговля на маркетплейсах выглядит следующим образом:
1) Непосредственно реализации товара предшествует образование и регистрация юридического лица или ИП. В случае, если вы планируете продавать товары собственного производства, можно зарегистрироваться, как самозанятый через “Мой налог”.
2) Выбор системы налогообложения.
3) Заполнение заявление о переходе на ту или иную систему налогообложения и подача его вместе с другими документами в ФНС.
4) Получение сертификата соответствия или декларации соответствия на товар.
5) Оформление документов на бренд (при необходимости).
6) Маркировка товара.
7) Выбор подходящей для вас системы работы:
8) Выбор поставщика, в случае, если вы собираетесь перепродавать товар.
9) Далее следует работа непосредственно через маркетплейс. И первое, что нужно сделать - завести карточку товара.
10) Провести поставки/отгрузку товара через личный кабинет и отправить партию на склад или в пункт выдачи. Доставка может осуществляться маркетплейсом, продавцом или фулфилмент-оператором.
Последующие действия осуществляют другие участники отношений, но о них важно сказать, дабы интернет торговля на маркетплейсах подошла к своему логическому завершению:
! Самозанятые не имеют права производить товары, подлежащие обязательной маркировке.
Кто может торговать на маркетплейсах?
Несколько важных моментов:
Какое налогообложение выбрать для торговли на маркетплейсах?
ОСН:
На ОСН могут работать все. Но больше всего эта система подходит среднему и крупному бизнесу. ИП на ОСН платят НДС 10 или 20%, НДФЛ — 13% с прибыли до 5 млн в год и 15% с превышения над этой суммой; ООО — НДС и налог на прибыль 20%.
УСН
Больше всего УСН подойдет малому бизнесу и начинающим предпринимателям. УСН бывает двух видов: “Доходы” и “Доходы минус расходы”.
! Если при регистрации своего дела вы не подали заявку на использование УСН — налоговая автоматически зарегистрирует ООО или ИП на ОСНО.
Если будете продавать продукцию собственного производства, подойдут ЕСХН и НПД.
НПД:
Подходит тем, кто собирается продавать продукцию собственного производства. На НПД бизнес платит 4% с доходов от обычных покупателей: не ИП или компаний. Подходит малому бизнесу, чей годовой доход не превышает 2,4 млн рублей.
ЕСНХ
Подходит для компаний и ИП из сферы сельского хозяйства. На ЕСХН нужно платить налог с прибыли 6% и НДС — 10 или 20%. Если годовые доходы сельхозпроизводителя — до 60 млн рублей, он может получить освобождение от НДС и платить только 6% с прибыли.
Какие режимы нельзя использовать и почему?
Как рассчитывается налоговая база?
Налоговая база на УСН «Доходы» = (Сумма выручки + Комиссия маркетплейса)*6%
Налоговая база на УСН «Доходы минус расходы» = (Сумма выручки + Комиссия маркетплейса — Стоимость закупки товара — Страховые взносы — Прочие расходы)*15%
Налоговая база на ОСНО = НДФЛ 13% (если ИП) + Налог на прибыль 20% + НДС 0%,10% или 20% + Налог на имущество до 2,2% (до 2% если ИП)
Налоговая база на НПД= доход *6%
Налоговая база на ЕСНХ= доходы, полученные за год (полугодие) - расходы, понесенные за год (полугодие)* 6%
Как заключить договор с маркетплейсами?
Торговля на маркетплейсах осуществляется на основе агентского договора и договора комиссии маркетплейса. Чтобы подписать агентский договор с маркетплейсом нужно направить заявку, как правило, все подписание проходит с помощью личного кабинета. Маркетплейс выступает как агент, а продавец — как принципал. Причем агент может действовать как от своего имени и за счет принципала, так и от имени и за счет принципала. В обоих случаях он будет лишь посредником между продавцом и покупателем.
Агентский договор по работе с маркетплейсами
Что важно предусмотреть перед заключением агентского договора?
! Маркетплейс может изменить условия оферты, но он обязан предупредить об этом принципала. Получив уведомление, нужно ознакомиться с обновленным договором и принять его.
Каковы обязанности?
Маркетплейс:
Продавец:
Какие документы нужны для торговли на маркетплейсах?
! Сертификат соответствия нужен для бытовой техники, детского питания или спортивного инвентаря.
! Декларация нужна для товаров большинства потребительских категорий: продукты питания, косметика, одежда и обувь.
Разберем на примере организации, использующей ОСНО:
Компания передала товар со своего склада на склад маркетплейса:
Дт 45 Кт 41 — при передаче товара маркетплейсу для последующей реализации по себестоимости без НДС;
Покупатель купил товар:
Дт 62 Кт 90 — начисление выручки от реализации товара на основании отчёта маркетплейса;
Дт 90 Кт 45 — списание себестоимость проданного товара;
Дт 90 Кт 68 — начисление НДС, так как продавец использует ОСНО.
Расчеты с маркетплейсом проводятс следующим образом:
Агентское вознаграждение
Дт 51 Кт 76.1 — агент перевёл деньги продавцу;
Дт 44 Кт 76.2 — начисление вознаграждения маркетплейса;
Дт 19 Кт 76.2 2 руб. — входной НДС у продавца с вознаграждения агента;
Дт 76.2 Кт 51 12 руб. — перечисление вознаграждения агенту.
Заметив нарушение, следует в течение 30 дней от даты его обнаружения направить маркетплейсу претензию. Если не соблюден срок, претензию могут проигнорировать.
От нарушений со стороны поставщиков маркетплейс страхуется при заключении договора.
Особое внимание продавцам рекомендуется обратить на маркировку. Если штрихкод не читается, маркетплейс просто откладывает товар в сторону. Принцип работы платформы не предусматривает запрос корректных кодов и другой информации о товаре у поставщика.
Чтобы начать торговлю на любой площадке необходимо учесть многие юридическо-правовые аспекты. При постоянном изменении законодательства и появлении все новых, и новых правил ведения бизнеса, нужно располагать немалой базой знаний. Помочь сориентироваться в огромном объеме информации может ЕВИДПО. Более 10 курсов по направлению “Предпринимательство”. Обучение проходит дистанционно, что позволит вам освоить интересующую тему, не выходя из дома.
Например курс Юридическо-правовые аспекты ведения бизнеса . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Посмотрите все курсы по направлению Предпринимательство
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4